пятница, 21 сентября 2012 г.










the marc man

назад в осень...

Посмотрите показ Marc Jacobs и приглядитесь. Ничего не напоминает? Лично у меня перед глазами сразу встал Безумный шляпник в исполнении Джонни Деппа, попивающий пустую чашку чая и с претензией осматривающий  меня с ног до головы. «Ну что, Алиса? Узнаешь меня?»
Нет, это не галлюцинация. А источник вдохновения. Правда не мой. Марка Джейкобса.  Дизайнер хотел оживить сказку. Получилось, даже чересчур. Стиль выдержан идеально. Мне кажется, Тим Бертон, оказавшись на показе, долго сомневался бы – не попал ли он назад на свою съемочную площадку? Ведь даже декорации для показа были будто взяты из его фильмов – руины и развалины замков, мрачноватый свет, сказочная музыка и извилистая тропинка. Не хватало разве что Чеширского кота.
Однако сказка присутствовала больше в костюмах. Туфли под королевские башмачки навеяли мне детские воспоминания о любимых мультфильмах. Кажется,  такие же были у принца и принцессы в мультике «Снежная королева» и даже у забавного короля из «Золушки». Порадовали и огромные яркие шарфы, скрывающие вместе с шеей грудь и половину лица, да к тому же застегнутые на огромную булавку. Как и в любой сказке – на показе было много цветов – в виде принтов, разбавленных модным пейсли. И все это всевозможных или скорее невозможных цветов и фактур. Средневековые формы и объемы силуэтов, обилие блестящих деталей, накидки и шикарные ткани – как ни странно, все это вместе не стало безвкусным и вульгарным, а составило вполне себе эклектичный ансамбль.
Но больше всего поразили безумные шляпы из окрашенного меха. Здесь свою роль точно сыграл безумный шляпник. Правда уже не сказочный, а вполне реальный. Стивен Джонс. Любимый шляпник Анны Пьяджи. Кстати и она свою роль в этой коллекции тоже сыграла. В качестве еще одного источника вдохновения. Смелая дама, открыто демонстрирующая свою эксцентричность сподвигла эксцентрика Марка Джейкобса последовать ее примеру. После показа перешептывались, что эти шляпы похожи если не на грибы, то на шляпы Пьяджи, когда та спит. Впрочем, Пьяджи была заметна не только в шляпах: торчащие разноцветные носки на подиуме тоже сильно намекали на объект вдохновения дизайнера.  Последний и не скрывал чем и кем вдохновлялся. Его целью было приглашение к отдыху от повседневности, веселью и самоиронии. Цель выполнена.Сказка воплощена в реальность, пусть и на недолгий срок показа.
И если вспомнить, что это все-таки Марк Джейкобс, привыкший удивлять, то следует обратить внимание на несколько тенденций, которые Джейкобс между делом подчеркнул.

Во-первых, это пальто, которые несмотря на преимущественно темные или бежевые цвета,  не дадут скучать благодаря разнообразию длин  и форм. С пальто Джейкобс посоветовал носить в основном платья либо укороченные брюки, либо все вместе для эксцентричных натур. Пальто могут быть как и классических тканей для этого элемента гардероба, так и из меха, либо опять же сочетать  все вместе – в общем,  ограничений кроме собственного здравого смысла нет.  Во-вторых, это принты – особенно пейсли, вернувшиеся в моду, скорее всего, надолго. Причем принты могут присутствовать где угодно, верхняя одежда не исключение.  Палантины и шарфы рекомендуется как средство против скуки, и вряд ли огромные булавки были использованы как сказочный гротесковый элемент. А вот как относиться к шляпам – буквально или с улыбкой пока не понятно. То, что смельчаки и эксцентрики бросятся в бутики за самой безумной шляпой – предсказуемо. Но сможет ли кто-то не выглядеть безумным шляпником и не начнет танцевать джигу-дрыгу  – самый интересный вопрос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий